Решение проблем с ИТ

Для кого?

Для руководителей среднего бизнеса с подразделением Информационных Технологий (ИТ) от 20 человек.

Как обычно звучит запрос?

  • Наше ИТ не справляется. Запросов много, качество и скорость работы не устраивают, это тормозит наш бизнес.
  • Наши подходы в ИТ устарели, мы работаем по старинке.
  • Новые системы внедряются вечно и не работают
  • ИТ работает как исполнитель, не помогает бизнесам расти.
  • Мы начали Agile-трансформацию, время идет, на консультантов силы тратим, обучаем. Суеты много, результатов для бизнеса не видно.
  • Мы тратим на ИТ много денег и не получаем ожидаемого эффекта
  • И так далее…

Компания уже предпринимала различные усилия

  • Заменяли руководителей ИТ
  • Модифицировали организационную структуру компании
  • Выделяли средства на внедрение ERP, CRM, порталов и других модных систем
  • Привлекали различных консультантов

Но, к сожалению, все эти усилия не привели к ожидаемому результату.

Что с этим можно сделать?

Чтобы улучшить, необходимо провести работу на разных уровнях - на уровне ИТ и уровнями выше, вплоть до акционеров.

Непосредственно с ИТ

Проводим диагностику

  • стратегии ИТ
  • связи стратегии ИТ со стратегией бизнеса
  • управления потоками работ
  • архитектуры предприятия
  • используемых практик и подходов

По итогам формируется внешний независимый взгляд на ситуацию, причины ее возникновения и возможные варианты решения.

Уровнями выше

К сожалению, даже если реализовать все предложенные варианты успешно, то это будет лечение симптомов. Исправление последствий, а важнее понять причину - почему ИТ оказалось в такой ситуации. Ведь организация - единая живая система, если одно подразделение оказалось в ситуации, что потребовалась внешняя помощь, то очень вероятно, что аналогичная картина и в других. Просто ИТ болит сильнее, поэтому других не замечают.

Ответ на вопрос - “почему”, корневая причина лежит уровнями выше, на уровне организации как системы, мышления в первую очередь руководителей.

Пример - “наше ИТ пассивно, не помогает бизнесу расти.”

Разбираемся, даже с первых разговоров видно, что в компании есть устоявшаяся модель - есть ИТ и есть “бизнес”. Бизнес ставит задачи, ИТ - выполняет. Отношение - заказчик-исполнитель, и заказчик всегда прав.

Почему ИТ ведет себя пассивно? Да в том числе потому, что каждый заказчик относится к нему как к исполнителю, который обязан не думать, а делать, что его просят. А в ИТ, в свою очередь, остаются только люди, которых такая ситуация вполне устраивает. И никто не заинтересован эту стабильную ситуацию менять.

Поможет ли в этом случае мотивация, замена руководителя или включение его в состав правления компании? Нет конечно. Быстрые и односторонние решения не изменят ситуацию.

Перевод ИТ в активную позицию развития бизнеса - более сложная системная задача, требующая работы с мышлением в обе стороны - как внутри ИТ, так и с заказчиками, обучения, изменения процессов и замены части людей. Не всем новая система окажется по душе, при трансформации потери составляют порядка 30%.

Пример - “наше ИТ ничего не успевает.”

Разбираемся, выстраиваем прозрачный поток работ, фокусируем на поставке. Выясняется, что объем желаний не соответствует возможностям, но надо делать все, “все важно”.

Де-факто на уровне компании не работает система целеполагания, управления приоритетами, вниз сыпется бесконечный поток работ, попытка отсортировать очередь ставить заказчиков в ступор и приводит к конфликтам.

Погружаемся глубже - выясняется, что даже акционеры не договорились между собой и преследуют разные цели. Дальше работает цепная реакция - акционеры ставят разные цели перед топ-менеджментом, они на средних менеджеров и руководителей проектов, и в итоге весь этот снежный ком сваливается на подразделение Информационных Технологий. В итоге - как там не улучшай и не ускоряй - пока не будут синхронизированы цели по цепочке выше и не выстроена система целеполагания и управления приоритетами - ИТ всегда будет не успевать.

Что делать?

Свяжитесь со мной удобным вам способом, выбрав его на странице Контакты и мы договоримся о дальнейшем взаимодействии.

Связанные заметки