Пересборка бизнеса

Зачем?

Человек психологически всегда стремится к стабильности. Это естественная потребность человека. Успех созданной компании дает иллюзию получения этой стабильности. Увы, такая стабильность - иллюзия. Окружающий мир постоянно эволюционирует.

Скорость эволюционных изменений растет, технологические перемены происходят быстрее. Как следствие, меняются внешние требования к компаниям и правила игры. Успехи прошлого не гарантируют успехов в будущем. То, что работало вчера - завтра может не сработать.

Стив Деннинг писал в Forbes: «50 лет назад «доить» успешный бизнес можно было десятилетиями. Полвека назад жизненный цикл компании, входящей в рейтинг Fortune 500, составлял около 75 лет. Сегодня же этот срок составляет меньше 15 лет и продолжает сокращаться».

Что такое пересборка?

Пересборка - это в первую очередь переосмысление. Пересмотр своих целей, убеждений, мышления, способов достижения целей. Для личности и для организации.

Что значит “пересборка” в применении к бизнесу?

Поставить под сомнение все, что было. Успешные компании нередко рассказывают про свою уникальность. Можно фразы про уникальность увидеть в ценностях компании, в отчетах по стратегии. Уникальность и традиции - безусловно, важная часть культуры компании. Но, если внимательно посмотреть на некоторые аспекты уникальности компании - оказывается, что уникальность - всего лишь привычка. Когда то кто-то принял какие-то решения, которые в тот момент помогли компании. С тех пор их считают единственно правильными и не ставят под сомнение. Однако, то, что было правильно и эффективно десять лет назад, уже может не быть лучшим вариантом сегодня.

Если не обращать внимание на то, что мир вокруг меняется, то можно в какой то момент полностью потерять свой бизнес. Как с Титаником, он считался непотопляемым, а в итоге затонул очень быстро.

В рамках сессии Диагностика бизнеса мы смотрим на то, что есть сейчас и как можно это улучшить. Пересборка - полное переосмысление деятельности. Заново посмотреть на разные аспекты своего бизнеса:

  • Тренды
  • Цель, видение
  • Ключевая команда
  • Бизнес-модель
  • Клиенты
  • Рынки и каналы продаж
  • Продукты и услуги
  • Источники дохода
  • Процессы
  • Организация и структура
  • Культура

Пересборка не означает, что менять надо в каждом из этих аспектов и одновременно. Это заново посмотреть на все и понять, что уже стоит менять, на чем сфокусироваться.

Следующие шаги:

  • Синхронизация - обеспечить прозрачное единое видение необходимости изменений и ожидаемых результатов как минимум для ключевой команды, а лучше для всех сотрудников.
  • Реализация - эффективно провести эти изменения.

Когда нужна пересборка?

Регулярно. Регулярность зависит от сферы деятельности и бизнеса, в консервативных может раз в 10 лет, а в активно меняющихся раз в 2-3 года, а дальше возможно ежегодно.

Как понять что уже пора?

Ответьте на вопросы:

  • Какая динамика вашего роста за последние годы?
  • Какие изменения удалось провести за последний год?
  • Кто был инициатором этих изменений?
  • Какая доля сотрудников вовлечена в улучшение компании?
  • Как изменилась ваша скорость выпуска новых продуктов на рынок?
  • Как изменилась эффективность - количество людей, задействованных в выпуске единицы продукции или обслуживании одного клиента?

## Что будет, если ничего не менять?

Есть понятие - “Синдром Титаника”. Перед столкновением Титаника с айсбергом сигналы тревоги были 6 раз. Но их проигнорировали. Титаник считался непотопляемым. К чему это привело все знают.

Говоря с руководителями компаний, которые уже более десятка лет успешны на рынке - они тоже часто считают себя непотопляемыми. Проходили через много кризисов, многое преодолели, пройдем и этот. Считается, что именно уверенность в том, что прошлые успехи будут гарантировать успех в будущем - и есть ключевая проблема, почему сигналы тревоги пропускаются, и решительные меры принимаются уже слишком поздно.

Что делать?

Свяжитесь со мной удобным вам способом, выбрав его на странице Контакты и мы договоримся о дальнейшем взаимодействии.

Связанные заметки