Для стартапа

Ваша ситуация

Раз вы сюда зашли - скорее всего у вас есть стартап или новый продукт. Вы либо предприниматель, либо инвестор. Есть интересная идея, команда с горящими глазами, начальные средства - свои или инвестора. В планах - еще немного усилий и есть ожидание появления нового “единорога”….

Тревожные звоночки

Однако, возможно, уже есть первые тревожные звоночки. Обычно они выглядят так:

  • Клиентов меньше, чем ожидали
  • Сроки на разработку продукта растут
  • Расходы увеличиваются
  • Уверенность в достижении мечты и возврате инвестиций уменьшается

Игнорировать эти звоночки не стоит. По мировой статистике, из стартапов, получивших первый раунд финансирования, 70% гибнет в первые 20 месяцев. Если брать стартапы или новые продукты, которые не дошли до первого раунда, то статистика еще печальнее.

Почему так?

Топ-5 причин провалов по данным CBInsight:

  • Отсутствие потребности. Продукт оказался никому не нужен, команда фокусировалась на задачах, которые интересно решать, а не на потребности клиента.
  • Закончились деньги. Деньги и время не распределялись разумно.
  • Неправильная команда. Недостаток компетенций, навыков.
  • Конкуренты. Недостаточное внимание к конкурентам.
  • Ценообразование. Экономика не сошлась.

Как строится работа?

  • Шаг первый - Диагностика бизнеса - знакомимся и составляем карту местности.
  • Шаг второй - рефлексия. Подвести итоги знакомства и диагностики, оценить потенциальную ценность совместной работы, принять решение о продолжении. Если взаимная заинтересованность есть - идем дальше.
  • Шаг третий - Бизнес-драйв. Надеваю шляпу бизнес-трекера и мы вместе интенсивно работаем над выявлением и устранением ограничений.

Когда стоит привлечь трекера?

Чем раньше, тем лучше. Меньше времени, средств и энергии будет потеряно.

Если вы разрабатываете цифровой продукт, сильная команда обходится минимум в 1.5-2 млн рублей в месяц. В этом случае привлечение трекера окупается кратно, совместная работа будет продуктивной.

Если вы тратите на команду меньше, регулярная работа с трекером может быть дискомфортна, имеет смысл либо обратиться за разовыми консультациями, либо попробовать пойти в один из акселераторов, многие из которых предлагают бесплатное участие.

Из опыта работы с клиентами - периодически даже в рамках нескольких встреч клиенты кардинально меняли свое предыдущее понимание идеи, бизнес-модели, на проработку которых уходили до этого месяцы.

Какой результат получаете?

  • Ускорение движения
  • Ясность цели
  • Уверенность в движении
  • Эффективное использование своего времени и средств

Какова цена - если ничего не менять?

Давайте попробуем оценить:

  • Во сколько вам обходится проект в месяц?
  • Сколько времени вы уже его финансируете?
  • На каком этапе вы находитесь сейчас? За какое время достигли текущий и когда планируете достичь следующий:
    • Создаем продукт, клиентов еще нет
    • Вышли на точку безубыточности - проект окупает свои текущие расходы
    • Вышли на точку окупаемости - проект окупил свои инвестиции
    • Проект приносит прибыль
  • С какой скоростью проект растет и приносит прибыль? Позволяет ли это достичь ваших целей в отведенное для этого время?

Сколько вы еще готовы двигаться в таком же темпе и сколько готовы на это потратить?

Может стоит уменьшить риск и ускорить движение, взяв страховку и поддержку в виде трекера?

С чего начать?

Выберите удобный вам вид связи на странице Контакты и мы договоримся о дате проведения диагностической сессии.

Связанные заметки